МБОУ лицей № 4 г. Георгиевска
г. Георгиевск
  • Социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба МБОУ лицея № 4 г. Георгиевска – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности лицея.

    Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае: 

    1. Светлана Викторовна Адаменко.

    Адрес:

    1. Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А, каб. 309, 310.

    Телефон:

    1. 8 (8652) 35-74-34;
    2. 8 (8652) 35-74-76;
    3. 8 (8652) 35-74-70;
    4. 8 (8652) 35-87-80;
    5. 8 (8652) 35-74-80.

    e-mail:

    1. pr_adamenko@stavkray.ru.

    Состав службы социально-психологической помощи:

    Социальный педагог — Цветкова Татьяна Ивановна

    График работы

    • понедельник                    8.00 – 17.00
    • вторник                              8.00 – 17.00
    • среда                                  8.00 – 17.00
    • четверг                              8.00 – 17.00
    • пятница                              8.00 – 17.00
    • суббота                              8.00 – 14.00

    Педагог-психолог – Штанина Лариса Александровна

    График работы

    • понедельник         8.00 – 17.00
    • вторник                  8.00 – 17.00
    • среда                      8.00 – 17.00
    • четверг                   8.00 – 17.00
    • пятница                  8.00 – 17.00
    • суббота                  8.00 – 14.00

    График консультаций

    Консультирование учащихся:

    • Пятница  с 12.00 – 14.00

    Консультирование педагогов:

    • Вторник с 13.00 – 15.30

    Консультирование родителей:

    • Среда   с 13.00 – 15.30

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально — психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в наш лицей.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Направления работы службы:

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Основные направления работы

    Социальный педагог

    1. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    2. Проверка посещаемости занятий учащимися.
    3. Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    4. Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
    5. Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
    6. Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    7. Взаимодействие с органами.
    8. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    9. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    Педагог- психолог

    1. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    2. Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    3. Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    4. Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
    5. Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

    Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

    1. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
    2. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
    3. Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
    4. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
    5. Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
    6. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

    Основные виды деятельности:

    1. Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
    2. Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
    3. Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

    График работы  учителя – логопеда

    • понедельник    10.00 – 12.00
    • вторник              12.00 – 14.00
    • среда                  10.00 – 12.00
    • четверг              11.00 – 13.00
    • пятница             12.00 –   14.00
    • суббота              12.00 –   14.00, будущие первоклассники

    Детский телефон доверия

    На протяжении 13 лет на территории Российской Федерации работает служба экстренной психологической помощи для детей и подростков. Детский телефон доверия является одним из важнейших проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Ежедневно консультанты анонимной службы принимают сотни звонков нуждающихся, оказывают своевременную поддержку детям, которым тяжело открыто говорить о своих проблемах.

    К сожалению, многие не знают о возможности получения экстренной психологической помощи по телефону. С целью популяризации анонимной службы на территории Ставропольского края созданы в социальной сети ВКонтакте группа «Детский телефон доверия в Ставропольском крае» (https://vk.com/clubl99335908) и группа «Кризисная онлайн-диспетчерская «ТыНеОдин26.ру» (https://vk.com/club215426971), действующая на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр психолого-педагогической помощи населению «Альгис».

    В группах размещена информация о возможности получения экстренной психологической помощи дистанционно (по номеру Детского телефона доверия 8-800-2000-122, а также через мессенджеры WhatsApp и Telegram по номеру +79964176126).

    Своевременно оказанная психологическая помощь ребенку, его родителям, родственникам или друзьям, вносит неоценимый вклад в решение социальных проблем граждан и сохраняет психологическое здоровье общества в целом.

    Рекомендации для родителей по адаптации детей к школе (1 класс)

    Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной как для родителей, так и для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. И учитель, и воспитатель, а также родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь.

    Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.

    Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе, он длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе.

    Адаптация - привыкание, “вписывание” ребенка в какую – то среду. Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки малышей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклассники учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых.
    Рекомендация первая: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание.
    Рекомендация вторая: ваше положительное отношение к школе, учителям и воспитателям упростит ребенку период адаптации. Рекомендация третья: помогите ребенку 
    привыкнуть к новому режиму жизни, установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

    Дополнительные рекомендации родителям по адаптации детей в начальной школе.

    • Изучайте своего ребенка, наблюдая за ним в различных ситуациях, что поможет  лучше узнать своего малыша, те или иные черты его характера.
    • Развивайте двигательную активность ребенка, т.к. выносливый ребенок, который привык к физическим нагрузкам, переносит адаптацию легче, чем слабый и малоподвижный ребенок.
    • Не потакайте всем прихотям ребенка, не злоупотребляйте лаской, т.к. это может привести к упрямству и капризности.
    • Не подавляйте тягу к самостоятельности.
    • Постарайтесь отвечать на все вопросы ребенка, т.к. любознательность в этом возрасте не знает границ.
    • Научите ребенка самостоятельно справляться с возникающими школьными трудностями.
    • Не нервничайте и не расстраивайтесь из-за неудач ребенка, т.к. он боится лишний раз огорчить родителей.
    • Учите ребенка дружить с детьми: быть честными, уважать друзей, приглашайте в свой дом, не допускайте предательства, критикуйте, не унижая, а поддерживая.
    • Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
    • «Это заветное желание каждого отца, каждой матери - чтобы детям хотелось хорошо учиться. Оно имеет своим источником желание принести матери и отцу радость. А это желание пробуждается в детском сердце лишь тогда, ребенок уже пережил, испытал радость творения добра для людей. Я глубоко убежден, что заставить ребенка хорошо учиться можно, побудив его к добрым поступкам для блага людей, утвердив в его сердце  чуткость к окружающему миру, воспитав способность познавать душевный мир другого человека сердцем.» (Сухомлинский В.А.)

    Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или 
    сделать. Старайтесь только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

    Рекомендации педагога – психолога для родителей.

    Развитие познавательной и эмоционально волевой сферы. Дорогие родители, каждый из Вас желает для своего ребёнка счастливого будущего. Одной из составляющей счастливой жизни – это будущая профессия. Но не каждый родитель понимает, что общее образование является основой, фундаментом будущей 
    профессии. А основой образования ученика являются его умственные способности. Если у ребёнка уровень развития познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения и т.д.) на высоком уровне, то соответственно в будущем ребёнок сможет выучиться на хорошую профессию, если же развитие умственных способностей на низком уровне, то мало вероятно, что ребёнок сможет освоить такую профессию, поэтому Вам, дорогие родители, следует уделить особое внимание на развитие именно позновательных процессов:

    На уроках от детей требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания родители могут развивать дома с помощью 
    двигательных упражнений. Дети могут выполнять и заканчивать свои действия по команде,быстро переходя с одного вида движений к другому (использовать физ. упражнения): шагать, прыгать, останавливаться.

    • Тренируйте с помощью длительного сосредоточения: прослушать и пересказать рассказ, нарисовать город, играйте в настольные игры.
    • Почаще предлагайте детям, следующие упражнения: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркнуть карандашом все буквы «а», стараясь не пропустить их (задание можно постепенно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).
    • Используйте дидактические игры с чётко выраженными правилами.
    • Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы.
    • Для тренировки памяти просите детей пересказывать рассказы, сказки по схематическому плану, составленному вами.
    • Предлагайте детям:
      • Повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами; 
      • Неоконченные фразы, которые нужно окончить;
      • Вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей, которые стараются чаще отвечать на них.
    • Для развития мышления учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей и чужой работы, находить и исправлять ошибки.
    • Периодическое переключение с одного вида работы на другой, активная познавательная деятельность, формирование контроля и самоконтроля – такой подход поможет развить познавательные процессы, необходимые для правильного восприятия, понимания учебного материала в школе, а это в свою очередь поможет ребёнку в будущем не только в освоении профессии, но и во взаимодействии с окружающими.


    Уважаемые родители, помните, что развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка является основой для развития познавательных процессов, поэтому с вышеизложенными рекомендациями необходимо помнить о том, что вашему ребёнку требуется теплота, уют, спокойствие, которое можете создать Вы у себя дома, в семье. Поэтому если эмоциональная сторона личности детей будет правильно развита (то есть ребёнок не будет импульсивным, ребёнок адекватно воспринимает критику, ребёнок в конфликте не ведёт себя агрессивно и т.д.) то его умственное развитие также будет на высоком уровне. Учите детей быть более понимающим, в конфликтах искать компромиссы, а главное любите своих детей, обнимайте их чаще. Говорите приятные слова, хвалите их, пусть они почувствуют Вашу заботу, создать гармонию в детско – родительских отношениях.

    ПАМЯТКА

    Рекомендации родителям по адаптации первоклассника

    • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
    • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
    • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
    • Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7- летни детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
    • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо 
    • прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
    • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.

    Несколько коротких правил для родителей по адаптации первоклассника

    • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
    • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
    • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
    • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
    • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
    • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
    • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
    • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
    • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
    • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
    • Признавайте права ребенка на ошибки.
    • Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.
    • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
    • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

    Документы

    Найдено: 10

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie